Сб: 9:00-15:00

Флегмоны

Флегмона — заболевание, характеризующееся наличием гнойного процесса в жировом слое, не имеющего четких границ и склонного к поражению окружающих тканей.

Флегмона может носить как первичный характер (самостоятельное заболевание), так и вторичный (осложнение гнойных процессов).

Заболевание возникает в результате заражения патогенными организмами. Бактерии обычно попадают через ссадины, раны, лимфатические или кровеносные сосуды.

Причины развития флегмоны представляют собой:

• Травмы слизистых оболочек, кожных покровов;
  • Наличие очагов инфекции (кариес, фурункулез, тонзиллит);
  • Прорыв гнойного очага (карбункул, абсцесс);
  • Попадание под кожу некоторых химических веществ.

Характерные для флегмоны симптомы зависят от локализации процесса и выглядят следующим образом:

• Флегмона шеи — повышение температуры до 39 градусов, сильные головные боли, отек, гиперемия кожи в подбородочной области;
  • Флегмона кисти — сильные пульсирующие боли, отечность, распространение процесса на тыльную область;
  • Флегмона челюстно-лицевой области — процесс локализуется в височной области, около челюстей, под жевательными мышцами, нарушение жевательных, глотательных функций, повышение температуры до 40 градусов, тахикардия.

Клинические симптомы абсцесса или флегмоны мягких тканей в большинстве случаев характерны для острого гнойного воспаления. Появляются локальные боли в зоне формирования гнойника, выраженная припухлость, гиперемия и флюктуация. Общее состояние больного ухудшается, появляется слабость, снижение аппетита, нарушение сна.

В зависимости от характера повреждения определяются формы флегмоны:

• Серозная — первый этап развития, при котором в пораженной зоне скапливается серозный экссудат, клетчатка инфильтрируется лейкоцитами. Мягкие ткани становятся студенистыми, пропитываются водянистой мутной жидкостью, края между здоровыми и зараженными тканями размыты.
  • Гнойная — развивается расплавление тканей, появляется гнойное содержимое с образованием мутного экссудата. Образовываются свищи, язвы и полости.
  • Гнилостная — характеризуется повреждением тканей, приобретением темно-зеленой или грязно-коричневой окраски, становятся рыхлыми и скользкими на ощупь, превращаются в киселеобразную липкую массу. Подобное разложение тканей вызывает сильнейшую интоксикацию.
  • Некротическая — развитие очагов некроза, постепенно отторгающихся и оставляющих раневую полость. Воспалительный процесс имеют ограниченную область. В месте образования флегмоны формируются абсцессы, которые вскрываются самостоятельно либо дренируются хирургическим путем.
  • Анаэробная — распространение серозного воспаления с образованием больших участков некроза и выделением из больных тканей паров газа. Мягкие ткани имеют темно-серой окраски и зловонный запах. При пальпации наблюдается крепитация, вызванная газовыми парами. Все формы флегмоны имеют острое течение и нередко злокачественный характер. Они распространяются стремительно, захватывая новые участки с жировой клетчаткой, сопровождаются тяжелейшей интоксикацией. Лечение флегмон только оперативное. Хирургическое вмешательство проходит под общим наркозом. Вскрытие флегмоны проводится посредством широкого разреза. Для получения хорошего оттока гноя глубоко рассекаются не только поверхностные, но и расположенные глубже мягкие ткани. После удаления гнойного экссудата рана промывается и дренируется. Оперативное лечение дополняют назначением антибактериальной, инфузионной, детоксикационной терапии.

Если Вы обнаружили у себя симптомы характерные для флегмоны, незамедлительно обратитесь к врачу.

Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

Запись на прием

Заполняя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.