Летнее расписание
воскресенье - выходной
Запись на прием по телефону с 9:00 до 17:00

Нагноившийся копчиковый ход

Эпителиальный копчиковый ход, копчиковая киста — довольно распространенное заболевание. Из-за обильного волосяного покрова кожи крестцово-копчиковой области наиболее часто заболеванию подвержены мужчины. Возникает  у 2-3 % мужского населения до 40 лет, обычно у мальчиков и молодых людей. В 4 раза реже встречается у женщин.

Основная причина возникновения эпителиального копчикового хода — врожденный дефект развития эмбриона. Среди других причин называют неправильный рост волос — при наличии глубокой межъягодичной складки и обильного волосяного покрова происходит врастание (погружение) волос в кожу и образование кисты.

Факторами риска развития ЭКХ являются:

Травмы копчика, крестца, несоблюдение правил личной гигиены — дополнительные факторы формирования эпителиального копчикового хода.

Основными симптомами эпителиального копчикового хода являются:

В ряде случаев копчиковая киста может выражаться острым воспалительным процессом (абсцесс ЭКХ). После прорыва абсцесса, при отсутствии лечения или при неадекватном лечении заболевание переходит в фазу хронического воспаления, образовываются вторичные свищи.

Длительное существующее воспаление в эпителиальном копчиковом ходе, самолечение, неадекватное лечение могут привести к образованию множественных вторичных свищей в области промежности, мошонки, паховых складок, передней брюшной стенки.

Лечение эпителиального копчикового хода, вне зависимости от стадии развития заболевания — всегда только оперативное, под общим обезболиванием. Объем и методика операции подбираются лечащим врачом-хирургом в зависимости от конкретных показаний пациента.

Абсцесс эпителиального копчикового хода лечится хирургическим путем. При отсутствии нагноения врач проводит иссечение хода под общим наркозом. Вскрытие и удаление абсцесса эпителиального копчикового хода выступает первым этапом, важно также иссечь сам ход, чтобы не допустить рецидивов.

Если имеет место выраженное воспаление, гнойник, то хирургическое вмешательство проводится в два этапа:

Очаг воспалительного процесса очищают от волос и содержимого. Дренирование почти всегда необходимо, поскольку при быстром затягивании раны оставшееся в ней содержимое может привести к повторному воспалению, формированию свища и пр.

Время пребывания в стационаре после радикального иссечения эпителиального копчикового хода составляет 1-2 дня, при иссечении осложненного эпителиального копчикового хода 2-3 дня.

После операции проводятся ежедневные перевязки, осмотры врача.

В послеоперационный период важно соблюдать врачебные рекомендации. После удаления абсцесса эпителиального копчикового хода могут потребоваться антибактериальная терапия для профилактики инфицирования, а также обезболивающие лекарства. Как правило, достаточно нестероидных противовоспалительных препаратов, чтобы купировать неприятные ощущения.

Важно отказаться от подъема тяжестей, тяжелых физических нагрузок в течение минимум 4 недель после вмешательства. Не рекомендуется сидеть.

После того как будут удалены швы, необходимо продолжать соблюдать ежедневную гигиену. Важно выполнять депиляцию в прооперированной области каждые 2 недели в течение полугода.