Летнее расписание
воскресенье - выходной
Запись на прием по телефону с 9:00 до 17:00

Флегмоны

Флегмона — заболевание, характеризующееся наличием гнойного процесса в жировом слое, не имеющего четких границ и склонного к поражению окружающих тканей.

Флегмона может носить как первичный характер (самостоятельное заболевание), так и вторичный (осложнение гнойных процессов).

Заболевание возникает в результате заражения патогенными организмами. Бактерии обычно попадают через ссадины, раны, лимфатические или кровеносные сосуды.

Причины развития флегмоны представляют собой:

Характерные для флегмоны симптомы зависят от локализации процесса и выглядят следующим образом:

Клинические симптомы абсцесса или флегмоны мягких тканей в большинстве случаев характерны для острого гнойного воспаления. Появляются локальные боли в зоне формирования гнойника, выраженная припухлость, гиперемия и флюктуация. Общее состояние больного ухудшается, появляется слабость, снижение аппетита, нарушение сна.

В зависимости от характера повреждения определяются формы флегмоны:

Если Вы обнаружили у себя симптомы характерные для флегмоны, незамедлительно обратитесь к врачу.

Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.